Осторожно, мошенники!

06 июня 2025 г.
Осторожно, мошенники!.
Осторожно, мошенники!.
Как действуют телефонные мошенники

Мошенники звонят по телефону и обманом убеждают перевести им крупную сумму либо выведывают данные, которые позволяют получить доступ к банковским счетам или профилю на «Госуслугах».

В разговоре злоумышленники могут представляться сотрудниками полиции, банка, поликлиники, телефонного оператора — практически кем угодно. Под разными предлогами они просят человека продиктовать конфиденциальные данные (например, код из СМС) или убеждают перевести им деньги. Нередко пострадавшие не только отдают собственные сбережения, но и берут в долг у родных и знакомых или влезают в кредиты.

Как правило, у мошенников есть личные данные потенциальных жертв: Ф. И. О., номера телефонов, адреса электронной почты. Они берут эту информацию из социальных сетей, мессенджеров, украденных баз данных или баз, которые попали в Сеть.

Какие сценарии используют мошенники:

Сценариев у мошенников очень много, и те постоянно придумывают новые.

«Сотрудник банка». Злоумышленник притворяется сотрудником службы безопасности банка и говорит, что с вашей карты была совершена подозрительная операция. Например, снятие наличных, покупка или перевод на счёт другого человека.

Мошенник может попросить назвать данные банковской карты — номер и CVC — или продиктовать код из СМС. Если они у него будут, он сможет получить доступ к онлайн-банку и перевести деньги с карты или, например, оплатить вашей картой покупку в Сети.

«Сотрудник телефонного оператора». Мошенник говорит, что вы превысили лимит по тарифу или что нужно переоформить договор, иначе номер перестанет действовать.

Затем он просит назвать личные данные и код подтверждения из СМС. Таким образом он может получить доступ, например, к онлайн-банку или аккаунту на «Госуслугах», а уже после — украсть деньги со счетов и (или) оформить на человека кредит.

«Родственник». Эта схема рассчитана на провоцирование сильных эмоций. Мошенник пишет или звонит вам с незнакомого номера, выдавая себя за близкого родственника, и утверждает, что попал в беду — например, в аварию. Затем он говорит, что нужно дать взятку полицейским или заплатить пострадавшим, чтобы у него не было проблем.

Мошенник скидывает реквизиты карты с просьбой срочно перевести крупную сумму и обещает рассказать подробности позже. Если жертва верит в историю, она лишается денег.

«Сотрудник правоохранительных органов». Эта схема рассчитана на психологическое давление и запугивание пострадавшего. Мошенник представляется сотрудником полиции, прокуратуры или ФСБ и говорит, что ваши банковские счета были использованы в преступных целях.

Например, мошенник может сказать, что кто-то попытался украсть деньги с ваших счетов, оформил на вас кредит или от вашего имени перечислил деньги террористической или преступной группировке. Затем он просит посодействовать в поимке этих злоумышленников и говорит, что в противном случае ответственность за преступление может лечь на вас.

По этой схеме мошенники могут работать не один день: постоянно названивать, задавать вопросы о финансах или работе. Часто жертву запугивает сразу несколько людей. Они звонят с разных номеров и представляются сотрудниками разных организаций, участвующих в расследовании, — например, полиции, банков или прокуратуры.
При этом мошенники настоятельно просят не разглашать содержание телефонных разговоров, ссылаясь на Уголовный кодекс РФ. Так они дезориентируют человека и не дают ему обратиться за помощью к родным или друзьям.

В результате мошенники убеждают жертву взять на себя крупный кредит, часто не один, перевести все сбережения на некий «безопасный счёт» или даже отписать им своё имущество.
На этой странице

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie